Опера «Так поступают все женщины, или Школа влюбленных». Дебют Ильи Кутюхина

Главная » О театре » Новости » Опера «Так поступают все женщины, или Школа влюбленных». Дебют Ильи Кутюхина

Опера «Так поступают все женщины, или Школа влюбленных» в Большом театре

Опера-буффа или «шуточная опера» «Так поступают все женщины, или Школа влюбленных» Вольфгана Амадея Моцарта предстанет перед гостями Большого театра 3-5 апреля 2018 года. Опера не только занимает лидирующие позиции по числу постановок, но и имеет огромное количество разный вариаций названий. Например, в Германии работа Моцарта известна как «Кто выиграл пари?», а в Англии – «Услуга за услугу».

Опера «Так поступают все женщины, или Школа влюбленных» имеет очень интересную историю создания и восхождения на свой почетный пьедестал. Изначально заказ на оперу предназначался для Антонио Сальери. Но тот отказался от предложенной работы. Император Иосиф II, автор идеи и сюжета, в 1789 году обратился к Моцарту. Такой выбор композитора был сделан не спроста. Император был поражен оперой «Свадьба Фигаро», которая имела баснословный успех в Берлине. За новую работу Моцарту был предложен большой гонорар и композитор не имел возможности отказаться от заказа. Большая премьера состоялась в венском Бургтеатре 26 января 1790 года. Такой неоднозначности не вызывала ни одна постановка. Мнение зрителей разделилось. Некоторые встретили оперу «Так поступают все женщины, или Школа влюбленных» довольно приветливо, другие – холодно и презренно. При жизни композитора опера ставилась лишь десять раз в Вене, в Праге и не перенялась режиссерами-постановщиками иных театров.

Оперу не понимали и не воспринимали. Говорили, что ей нет места на сцене театров. Критиковали либретто и сам сюжет. И лишь в XX веке режиссеры и постановщики вновь проявили интерес к опере «Так поступают все женщины, или Школа влюбленных» Моцарта. Итак, что было глупо и неоднозначно для XIX века стало шедеврально и бесподобно для XX века. И в, казалось бы, глупом либретто обнаруживаются великолепные игры разума. Опера не подчиняется не одному известному жанру. Сами авторы обозначили ее как «веселая драма». На самом деле, опера «Так поступают все женщины, или Школа влюбленных» многолика. Здесь присутствует комический фарс, драматическое начало и «серьезная опера».

Сюжет довольно затейливый. Два молодых человека похваляются верностью своих возлюбленных дам. Но старик-философ Альфонсо не верит в это и предлагает провести испытание верности. К сожалению, девушки его с треском проваливают, но мудрый Альфонсо мирит молодых людей и говорит, что «так поступают все женщины».

Известные постановки в России:

1978 – Большой театр. Дирижёр – Юрий Симонов, режиссеры-постановщики – Наталия Касаткина и Владимир Василев.

2011 — Пермский академический театр оперы и балета имени Петра Ильича Чайковского. Музыкальный руководитель проекта и дирижёр — Теодор Курентзис.

2012 — Санкт-Петербургский государственный детский музыкальный театр «Зазеркалье». Музыкальный руководитель проекта и дирижёр — Павел Бубельников.

2014 — Большой театр. Музыкальный руководитель проекта и дирижёр — Стефано Монтанари.

2015 — Нижегородский государственный академический театр оперы и балета имени А. С. Пушкина. Режиссёр-постановщик — Заслуженный артист РФ Дмитрий Суханов, дирижёр-постановщик — Сергей Вантеев.

Илья Кутюхин

Для оперного исполнителя Ильи Кутюхина партия Гульельмо в опере «Так поступают все женщины, или Школа влюбленных» станет дебютной.

Молодой человек родился в городе Пятигорске. С 2004 по 2008 год учился в Государственном музыкальном колледже имени Гнесиных на отделении «академический вокал». В 2014 окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс Александра Науменко). 
В 2010-14 гг. участвовал в спектаклях Театра-студии оперы РАМ имени Гнесиных, где исполнил партии Онегина («Евгений Онегин» П. Чайковского), Марселя и Шонара («Богема» Дж. Пуччини). . 

Репертуар

В БОЛЬШОМ:

Участник проекта «Молодые певцы» в рамках Зальцбургского фестиваля.