Персона: Нина Капцова

Главная » О театре » Новости » Персона: Нина Капцова

«Играть роль я не умею. Я умею её только проживать»

Сегодня Нина Капцова – известная прима-балерина Большого театра, заслуженная артистка России. Разнообразие ее ролей впечатляет, но сама балерина признается, что больше всего любит сложные демонические роли, ведь считает, что именно они представляют собой интересные и сложные актерские задачи. Мировую славу ей принесли партии в таких популярных балетах, как «Спящая красавица», «Спартак», «Щелкунчик», «Ромео и Джульетта», «Сильфида», "Жизель".

Нина Капцова

Родилась будущая артистка в городе Ростов-на-Дону 16 октября 1978 года. С детства занималась балетом и в возрасте 5 лет уже мечтала станцевать Чёрного лебедя в спектакле «Лебединое озеро». В 1988 году поступила в Московскую государственную академию хореографии. Нина упорно работала и отшлифовала свое мастерство у станка. Благодаря этому в 1991 году стала самым молодым стипендиатом международной благотворительной программы «Новые имена», получив её вместе с Николаем Цискаридзе и Дмитрием Белоголовцевым.

Капцова закончила академию хореографии с отличием в 1996 году и сразу же подписала контракт с Большим театром. Дебютом для балерины на этой сцене стала вариация в гран-па в балете "Раймонда". В 1999 году впервые станцевала партию Маши в «Щелкунчике», посвящённом 90-летию Симона Вирсаладзе. За эту роль Капцова была номинирована на приз «Benois de la dance». В том же году балерина дебютировала в главной партии в балете «Анюта».

Нина Капцова

В 2010 году Нина Капцова получила почетное звание Заслуженной артистки России, а в 2011  - стала примой-балериной Большого театра. Ее список ролей в театре огромен, но среди самых известных постановок, где Капцова исполняла главные партии – «Щелкунчик», «Анюта», «Спартак», «Сильфида», «Светлый ручей», «Жизель», «Легенда о любви», «Спящая красавица», «Коппелия» и др.

Александр Максов о танце Нины Капцовой: «Замечательный, тонкий мастер Нина Капцова. Балерина-фея, балерина-амур, её дар объемен, сценические создания отмечены художнической и человеческой зрелостью, экспрессивностью и особым шармом. Чистота танца для неё - лишь средство, а не самоцель. Владение техникой рождает ощущение свободы и гармонии. Рифмованная, подобно балладе, поэтическая пластика повествует о солнечном дне, счастье взаимной любви, вольном полете душ. Но при этом хранит и сдерживаемый страх гибельных расставаний».

Нина Капцова