Самые шокирующие постановки Большого театра

Главная » О театре » Новости » Самые шокирующие постановки Большого театра

Те, кто хотя бы раз бывал в Большом театре, подтвердят, что там царит своеобразная, практически сакральная атмосфера, вызывающая трепет и благоговение. Но, судя по последним сезонам, знаменитый столп российского театрального искусства может и удивить своими прочтениями сюжетов в духе современности. Давайте вспомним самые неожиданные и, даже, шокирующие постановки Большого театра.

«Дети Розенталя»

Эта опера, поставленная под руководством Леонида Десятинникова, впервые появилась на сцене Большого в 2005 году. Однако, ещё до премьеры, «Дети Розенталя» оказались в плотном кольце скандала. Ведь либретто к этой постановке написал Владимир Сорокин, который на то время успел снискать себе славу романами «Голубое сало» и «День опричника». Под стенами Большого даже проходили акции протеста и пикеты против «Детей Розенталя». Но, Комитет по культуре в опере так и не усмотрел ни порнографических сцен, ни насилия. В итоге, именно эта постановка Десятинникова стала переломным моментом в новой истории Большого театра и задала иной вектор развития на ближайшие годы.

Самые шокирующие постановки Большого театра

«Евгений Онегин» и «Руслан и Людмила»

Эти постановки Дмитрия Чернякова вызвали резонанс в обществе театралов с разрывом в 5 лет. В 2006 году оперная дива Галина Вишневская была до крайности возмущена чересчур новым и своеобразным прочтением «Евгения Онегина». А уж бордель и массажисты-бодибилдеры на сцене во время спектакля «Руслан и Людмила» привели к негодованию большинства российских театральных критиков. Но, Черняков не отступал от своих идей и продолжал находить компромиссы между классикой и современностью. И его попытки привели к мировому признанию этих двух спектаклей и многочисленным наградам.

«Летучая мышь»

Василий Бархатов решил перевернуть известную оперетту с ног на голову: вместо тюрьмы и дворца Орловского появился круизный лайнер, а Розалинда стала оперной певицей. Вдобавок к этому на всех артистах были новомодные костюмы, а текст изменен до неузнаваемости. Постановка прошла без громкого скандала, но многие зрители покидали зал посреди спектакля, так и не найдя сил понять иронию Бархатова и досмотреть до конца новый сюжет.

«Золотой петушок»

Кирилл Серебренников решил воплотить на сцене настоящую политическую сатиру в эдакой «сказке для взрослых»: со снайперами во дворце, придворными спичрайтерами, парадом в конце спектакля, где были задействованы ракеты, Микки Маус и целый военный оркестр. В этом всем хаосе политики и власти также рассматривалась и проблема существования человека в заданной системе координат. Но постановка снова не снискала одобрения. Видимо, большинство зрителей считает, что на сцене Большого театра нет места новизне и вольному прочтению классики.